шапка сайт

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

NokoSpb2023

 

NokoSpb2023 itog

 

значок победитель рейтинга

Без имени 1

отзывы

приемная

зелёный флаг2

детская страничка

поиск

карта сайта

 

 

line

мин просв РФ

мин науки

роспотребнадзор

адм спб

комитет

уполномоченный

мфц

ро

центр оценки

единое окно

иор

по

uchastnic

НАСТАВНИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

Год педагога и наставника

Центр развития наставничества СПб АППО

nazhmite na kartinku dlja uvelichenija

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

-молодой педагог, только пришедший в профессию;

-опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;

-новый педагог в коллективе;

-педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

 

 ДОКУМЕНТЫ

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 №АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников  в образовательных организациях

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2022 №623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

Положение  о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб

Выписка из приказа   от 31.08.2023 №123-ОД "По решениям педагогического совета"

Дорожная карта по реализации  положения о системе  (целевой модели) наставничества педагогических работников

База наставников

База наставляемых