МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА
Каждый кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинетах есть учебное и игровое оборудование, зеркала, технические средства обучения, современные пособия и дидактический материал для коррекционно - развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, кукольные представления, музыкально-литературные гостиные. В работе используются: музыкальный центр, магнитофон, фортепиано, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны), музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизит, костюмы для детей и взрослых.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В детском саду оборудовано 22 групповых помещения.
В них имеются центры детской деятельности, соответствующие пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, что позволяет развивать различные способности детей. Созданы условия для детского экспериментирования и моделирования. В группах имеются уголки уединения. Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, обеспечивает эмоциональное благополучие детей и условия для их индивидуального развития.
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды), а также обеспеченность методическими пособиями и демонстрационными материалами отражается в образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб и рабочих программах педагогов.
В ДОУ предусмотрена удобная и доступная система навигации, благодаря которой можно без труда найти нужную группу или кабинет. При входе в каждую группу имеется QR-код с основной информацией о ней и работниках группы.
Каждая группа имеет свою прогулочную площадку, оснащенную малыми архитектурными сооружениями и песочницами. Также имеется площадка для занятий физической культурой на свежем воздухе. На игровых площадках имеются качели, скамейки, песочницы, балансиры, беседки, горка, игровые комплексы.
БИБЛИОТЕКА
Библиотека в детском саду отсутствует, но весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
В физкультурном зале используется различное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и другое.
В работе с детьми используется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д.
Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон.
БАССЕЙН
Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды, психрометрами для определения влажности воздуха.
Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания: доски из пенопласта (для каждого купающегося), надувные игрушки, резиновые и пластмассовые игрушки, мелкие игрушки из плотной резины (тонущие), мячи разного размера, обручи, нудлсы, маски.
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
На территории детского сада оборудованы 2 спортивные площадки.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В нашем дошкольном учреждении в образовательной работе с детьми используется Smart доски и MIMIO доски с ноутбуком и проектором, а так же интерактивные столы. Логопедический кабинет оснащён системой БОС.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ,
К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Общежитий не имеется.
Условия питания обучающихся
ПРАЧЕЧНАЯ
Условия охраны здоровья обучающихся
Здание организации оснащено противопожарной и охранной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, планами эвакуации, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», системой видеонаблюдения, домофоном.
В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Заключены договора с организациями на обслуживание системы КСОБ для сотрудников и воспитанников.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ «Детская поликлиника №49». Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. Медицинские работники находятся в штате поликлиники, заключён договор о сотрудничестве в сфере медицинского сопровождения воспитанников ДОО.
В настоящее время оснащена сенсорная комната.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
На основании Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов Российской Федерации, и обеспечивает инвалидам равные с другими гражданами возможности и реализацию гражданских, экономических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, и международными договорами РФ, необходимо обеспечить доступность объектов и услуг для всех групп МГН.
Доступная среда – это создание всех условий для полноценной интеграции маломобильных граждан (МГН) в общественную городскую жизнь. Программа стартовала в России в 2011 году и сегодня набирает обороты. Условия, созданные нашим садом в рамках программы "Доступная среда", отражены на сайте https://www.city4you.spb.ru/city4you/
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Залы и групповые помещения оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Специальные условия питания
Условия питания обучающихся могут быть адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и горячий полдник). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.
Но созданы УСЛОВИЯ для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Наличие специальных технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитий и интернатов нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения в общежитии и интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
К маломобильным группам населения относятся:
Значения условных обозначений категорий инвалидов |
||||
Инвалиды с нарушением интеллекта |
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Инвалиды с нарушением зрения |
Инвалиды с нарушением слуха |
Инвалиды на кресле-коляске |
Обращаем Ваше внимание на то, что на сайте создана "ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ", которая активируется путем нажатия одноименной кнопки в левом верхнем углу экрана.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Пути движения к объекту
Ближайшая к ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб станция метро - Купчино. Автобус №388. Добраться из Пушкина можно автобусами № 375,375а. (с заниженным полом, доступным для проезда инвалидам на креслах-колясках).
- Расстояние от остановок общественного транспорта 400 м.
- Время движения от остановки общественного транспорта пешком 5 минут.
- Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути.
- Перекрестки нерегулируемые, без звуковой сигнализации и таймеров.
- На здании детского сада висит вывеска "Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга".
- На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках (они все сделаны с учетом нормативов, препятствий для движения нет).
Информация о маршруте следования на территории и в здании
Доступ категорий инвалидов на объект (ГБДОУ №46) по зонам с сопровождением |
||
Наименование зоны |
Доступность зоны для: |
|
|
Доступны полностью |
|
Пути движения внутри здания (1 этаж) Помещения, место обслуживания инвалидов (1 этаж) Санитарно-гигиенические помещения (1 этаж) |
|
Доступны частично, |
Автостоянки |
Не имеются |
Данные об ответственном лице по вопросам обеспечения доступности |
Абаленских Лариса Олеговна Заместитель заведующего по АХЧ тел: 8 (812) 320-17-30 |
Локальные акты учреждения |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) |
Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения для формирования электронного паспорта объекта |
|
Инструкция для специалистов ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб по вопросам, связанным с сопровождением инвалидов и маломобильных групп населения |
|
Федеральные правовые акты |
|
Возможность обучения на дому и дистанционного обучения |
|