шапка сайт

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Оборудованные учебные кабинеты


Кабинет логопеда

mto4


Музыкальный зал 

mto1


 Физкультурный зал

mto2


Бассейнmto3


Объекты для проведения практических занятий

Наши группы

мто01

мто02

мто03

mto32

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ стоит особо актуально в контексте приказа Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.(ФГОС ДО п.3.3.4.)

 РППС в ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб, в целом, соответствует принципам и, значит, является развивающей. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, соответствует возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

РППС спроектирована в соответствии с ООП ДО, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации 5 образовательных областей: социально-коммуникатив

ное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие)

Основой реализации программы является развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда строится с учетом возрастных особенностей детей и предусматривает создание условий для различных видов детской деятельности.

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Центры в группах, оборудованные дидактическими, игровыми, практическими, наглядными материалами и пособиями, обеспечивающими развитие детей в различных видах детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской и других видах деятельности как сквозных механизмах развития ребёнка.

Ранний возраст - Дидактический материал для сенсорного развития, полифункциональные модели - фланелеграфы, сенсорные столы для игр с водой и песком, различные виды театра, сюжетные игрушки, уголки ряженья, строительный материал (большие кубы, лего) и т.д.

Дошкольный возраст - Дидактический материал по ФЭМП, ФЦКМ, сюжетные центры, конструкторы, центры для опытно-исследовательской деятельности, в старших и подготовительных группах сенсорные доски и.т.д..

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов редполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

4) Вариативность среды предполагает:

· наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

· периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

· доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

· свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

· исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В группах ДОУ создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей согласно требованиям ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Насыщенность среды в группах соответствует возрастным особенностям детей и содержанию ООП ДО. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным оборудованием, инвентарём (в соответствии с ООП ДО).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группах обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Принцип трансформируемости пространства каждой возрастной группы нашего образовательного учреждения предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Столы, стульчики и мягкая мебель легко перемещаются, что позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. В старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности имеется конструктор "СТРОИТЕЛЬ" (с крупными деталями), где можно сооружать различные постройки: поезд, автобус, корабль, самолет, домики и т.п.

В группах выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой центр по желанию детей можно преобразоваться в другой с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определённой смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников. Игры, пособия, мебель в каждой возрастной группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

Вариативность среды реализуется с помощью различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличия материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности, обеспечивающих свободный выбор детей.

Доступность развивающей предметно-пространственной среды организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в ДОУ детям обеспечены доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности. Принцип доступности продиктован особенностями развития ребенка дошкольного возраста, который ведет себя по принципу "вижу - действую'' (М.И. Лисина). В группах младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь.

Безопасная среда, окружающая детей в ДОУ, обеспечивает безопасность их жизнедеятельности, способствует укреплению здоровья. Вся мебель в группах ДОУ изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель надёжно закреплена. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиН. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям.

В интерьере, в цветовом решении стен и предметах детской мебели преобладают светлые спокойные тона. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

Развивающая предметно-пространственная среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Зоны самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребёнок имеет свободный доступ к ним. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Учитывается индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды. Так, в группах раннего возраста, младших и средних группах используются такие уголки как: «Здравствуйте, я пришёл!»», «Паровозик желаний», «Звезда дня», фотосалон «Семейный снимок». В каждой возрастной группе имеются уголки: «Уголок именинника», «Моё настроение», «Панорама добрых дел».

Предметная среда имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Это действенное решение педагоги ДОУ нашли для себя с помощью планирования. То есть, при написании календарного плана на месяц, составляется краткое содержание центров. В процессе работы над темой что-то дополняется или меняется.

При построении развивающей среды группового помещения педагогами учтены такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия, как дизайн и эргономика в образовательном пространстве группы, которые благотворно влияют на воспитание и образование, на здоровье детей. В ДОУ во всех возрастных группах современная дизайн-среда, пригодная для жизни и работы взрослых и детей, где оформление является не статичным элементом украшения интерьера, а началом творческого процесса детей и педагогов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ООП ДО. При проектировании РППС учитываются особенности образовательной деятельности в ДОУ, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других участников сетевого взаимодействия).

В соответствии с ФГОС ДО используются разные варианты создания РППС при условии учета целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

РППС ДОУ обеспечивает сменяемость материалов. В соответствии с этим можно выделить три группы игровых материалов (что соответствует идеям вариативности среды)

- «сегодня» - это материал, с которым дети только начинают знакомиться в ходе непрерывной образовательной деятельности (НОД) и в свободной игре;

- «вчера» - материал, изученный, освоенный на личном опыте, который используется на занятиях, в свободной игре, в том числе для приобретения новых знаний, опыта;

- «завтра» - материал, с которым дети будут знакомиться в ближайшем будущем.

Игровой и дидактический материал обеспечивает:

- динамичность, неоднородность, насыщенность предметной среды;

- создание пространства с ориентиром на «зону ближайшего развития» (Л.С.Выготский);

- реализацию педагогического принципа последовательности обучения;

- стимулирование познавательной активности детей.

При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса в заданных ФГОС ДО образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Центры в группах оборудованы дидактическими, игровыми, практическими, наглядными материалами и пособиями, обеспечивающими развитие детей в различных видах детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской и других видах деятельности как сквозных механизмах развития ребёнка.

В группах имеется игровой материал для познавательно-исследовательской деятельности (для игр с песком и водой, природный материал, магниты, колбы и пробирки, микроскопы, лупы и т.д.),

дидактический наглядный и раздаточный материал для математического развития детей,

mto11

mto13

стационарные учебные зоны с магнитной демонстрационной доской и переносные демонстрационные доски-мольберты),

для игровой деятельности - уголки для сюжетно-ролевых игр, которые позволяют детям самостоятельно организовывать игровое пространство в зависимости от придуманного сюжета.

mto14

mto15

Также в ДОУ создана лаборатория «Секрет». Воспитатели могут брать из лаборатории приборы и материалы, пользоваться картотеками опытов и экспериментов, методической литературой. Сюда можно привести подгруппу детей для проведения опытов и экспериментов.

mto19

mto20

mto21

В рамках проектной деятельности совместно с родителями воспитанников в холлах созданы мини-музеи: «Мини-музей воды», «Мини-музей часов», «Мини-музей минералов», «Мини-музей воздуха». Ребята принимают активное участие в создании музеев, а также проводят экскурсии для других групп.

В некоторых группах имеется новое игровое оборудование: развивающая игра «Сенсино», направленная на развитие тактильной чувствительности и памяти, навыков различения геометрических форм, устной речи и устного счета, коммуникативных навыков. Комплект игровых панелей («Шнуровка - вышивание», «Лабиринт», «Мышь в сыре», «Кольцеброс», «Мишень колокольчик», «Тир–театр», «Пират», «Охотник», «Магнитная доска») способствует развитию зрительно-моторной координации, концентрации внимания.

Для коммуникативной деятельности и развития речевой активности в группах созданы речевые центры, в которых представлены дидактические игры, «чудо-дерево» с речевыми заданиями и материалом для развития речевого дыхания, наглядно-демонстративный материал («Копилка слов», картины для составления рассказов и развития связной речи).

mto22

mto24

mto25

Для конструирования и изобразительной деятельности детей имеются различные виды конструкторов (крупный, мелкий, пластмассовый, деревянный, металлический), природный и бросовый материал, альбомы для рисования, краски, материал для нетрадиционных методов рисования, цветная бумага, клей, кисточки, картон для аппликации, пластилин, глина, доски, стеки для лепки. В уголках по изобразительному творчеству имеется также наглядный материал по лепке и рисованию с пошаговыми инструкциями для самостоятельной работы детей.

Развивающая предметно - пространственная среда по музыкальному развитию дошкольников в группах представлена музыкально-театрализованными уголками, где имеются различные виды музыкальных инструментов, портреты известных композиторов, музыкально-дидактические игры, различные виды театра в зависимости от возрастных особенностей, ширмы.

mto29

mto30

Для развития двигательной активности детей во всех группах созданы центры, в которых представлен разнообразный материал и оборудование, а именно: мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки (по кол-ву детей), ска­калки, кегли, обручи, массажные мячики, массажная дорожка, нестандартное оборудование.

мто32

В группах компенсирующей направленности имеется логопедический уголок, оснащенный коррекционными материалами.

mto33

В группах раннего возраста преобладает зона сенсорного развития с соответствующим набором дидактического материала.

mto36

mto37

В группах младшего дошкольного возраста представлены игрушки и материалы с заданным способом действий, конструкторы, простейшие головоломки, активизирующие процесс мышления.

В средней группе среда более наполнена материалами для экспериментирования, настольно-печатными играми с разными вариантами развития событий, книгами с разнообразным содержанием, интерактивными игрушками. Присутствует разнообразное количество атрибутов для сюжетных игр, которые обеспечивают вариативность сюжетов (наборы посуды, костюмы).

В старшем дошкольном возрасте среда насыщена полифункциональными материалами.

Во всех возрастных группах обогащенность и насыщенность пространства соответствует и меняется в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и тематической недели или темы проекта.


 Библиотека

Библиотека отсутствует.

В группах оборудованы книжные уголки.


Объекты спорта

·Физкультурный зал

·Бассейн

·Спортивная площадка


Средства обучения и воспитания


Условия питания обучающихся

Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с десятидневным меню.

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга

Организация питания

Условия питания и охраны здоровья инвалидов отсутствуют.


 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание организации оснащено противопожарной и охранной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, планами эвакуации, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», системой видеонаблюдения, домофоном.

В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Заключены договора с организациями на обслуживание системы КСОБ для сотрудников и воспитанников.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ «Детская поликлиника №49». Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. Медицинские работники находятся в штате поликлиники, заключён договор о сотрудничестве в сфере медицинского сопровождения воспитанников ДОО.

Медицинское обслуживание


 Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся (воспитанников)- не предусмотрено.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах


Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

– для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др. используются интерактивные доски (6 шт.)

mto6

- для закрепления материала по подгруппам и в индивидуальной работе используются интерактивные столы (4шт.)

mto7

mto8